Как оборудовать магазин одежды

При оформлении магазина одежды нужно принять во внимание такие факторы, как ценовая категория торговой точки, тип и стиль одежды, которая будет представлена, а также параметры самого торгового зала.
Современные технологии мерчандайзинга также включают правильное зонирование торговой площади, грамотную выкладку товара, функциональное и эстетичное торговое оборудование, отвечающее заданным критериям.

Совокупность всех этих деталей будет играть решающую роль в выборе формата оформления интерьера торговой точки, станет залогом успешного бизнеса.
Зонирование пространства магазина одежды

При зонировании магазина одежды, как и любого другого магазина, следует учитывать известные факты: примерно 9 людей из 10, войдя в магазин, поворачивают направо и далее придерживаются правой стороны. Это связано с тем, что основная масса покупателей – правши.
Именно при входе осуществляется порядка 60% продаж. Здесь важно использовать эффект первого впечатления от посещения магазина. Если покупатель сразу же натыкается на интересные вещи, то он вряд ли уйдет из магазина без покупки. Соответственно, зона справа от входа – именно то самое место, где следует размещать бестселлеры или новинки сезона, которые с большой вероятностью заинтересуют покупателя.
Более дешевые вещи и товары со скидками из прошлых коллекций лучше всего располагать в глубине торгового зала, чтобы по пути к ним посетитель смог изучить ассортимент магазина.
Особое место в любом магазине одежды – это касса и примерочные. Их нужно разместить максимально удобно для покупателя. Проходы к примерочным должны быть открытыми, а пространство перед кассой - достаточно просторным. При этом важно, чтобы кассы и примерочные находились под контролем продавца.

Оптимизируем площадь торгового помещения

Параметры торгового зала влияют на зонирование магазина, общий мерчандайзинг и выбор торгового оборудования. При этом важна не только площадь, но и высота потолков, поскольку она является определяющим моментом при проектировании освещения магазина одежды.
В просторных магазинах с высокими потолками креативная дизайнерская мысль не ограничена необходимостью экономить каждый квадратный сантиметр площади, что позволяет создавать более интересные и нестандартные интерьеры.

Торговое оборудование для магазина одежды

Важно, чтобы весь товар просматривался, чтобы удобно располагалась одежда по категориям и размерам. Само торговое оборудование должно быть таким, чтобы облегчить удобство выкладки товара и выбора.
При проектировании торгового оборудования следует учитывать и другие правила мерчандайзинга. Так, один и тот же товар нужно разместить на разной высоте: по мнению экспертов, самая "продающая" полка находится на уровне рук, немного ей уступает полка, которая расположена на уровне глаз.
Использование различных манекенов в магазине одежды обязательно. Они не только помогают привлечь внимание покупателя, но и выполняют еще одну важную функцию – украшают магазин.

Музыка и запах

Отсутствие собственного звукового оформления в магазинах, расположенных крупных торговых центрах, нередко приводит к тому, что посетители вынуждены прислушиваться к звукам, доносящимся из соседних торговых точек.
Использование собственной фоновой музыки в магазине помогает создать особую атмосферу, повышающую настроение покупателям. Однако музыка не должна быть навязчивой.
Запахи в маркетинге тоже работают. Так, считается, что ароматы шоколада и ванили пробуждают у людей "аппетит" к покупкам. Самое главное – не допустить появления в магазине неприятных посторонних ароматов, которые могут отпугнуть даже самых лояльных клиентов.

Источник: | Мегамагнат.ру

Наверх